dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Группа кораблей ВМС НОАК направилась в Джибути для строительства базы поддержки флота



11 июля 2017 года многоцелевая десантная группа кораблей ВМС НОАК в составе мобильной десантной платформы (Mobile Landing Platform – MLP) 868 Donghaidao и универсального десантного корабля проекта 071 Jinggangshan отправилась из порта Чжанцзян, расположенного в провинции Гуандун для создания базы материально-технической поддержки ВМС НОАК  в Джибути.
Перед отправлением командующий ВМФ Китая Шэнь Цзиньлун зачитал приказ о создании базы в Джибути. Решение о создании базы ВМФ КНР в Джибути было принято по итогам дружеских переговоров двух сторон в целях продвижения и защиты интересов народов двух стран, передает агентство "Синьхуа".
База будет обеспечивать поддержку ВМФ КНР во время выполнения разного рода миссий в Африке и западной Азии, включая задания по сопровождению, миротворческих операций и доставку гуманитарной помощи.
Утверждается также, что база будет служить интересам международного сотрудничества, выполнения совместных учений, а также обеспечения безопасности международных стратегических морских путей.

Как ранее сообщал коллега bmpd китайская мобильная десантная платформа Donghaidao была торжественно принята в состав Южного флота ВМС НОАК в июле 2015 года. Таким образом, Китай стал второй страной в мире, после США, обладающей кораблями данного класса. Обращает на себя внимание скорость перенятия китайцами американской идеи. В самих США первые корабли типа MLP были заложены лишь в 2011 году (они перестраивались из танкеров типа Alaska), а введены в строй в 2013 году.
Строительство MLP вполне однозначно говорит  о целях, которые ставит перед собой Китай, занимаясь развитием военно-морских сил. Созданная американцами концепция MLP и плавучих баз снабжения передового базирования (Afloat Forward Staging Base - AFSB) исходит из другой концепции - Seabasing, проведения экспедиционных операций в удаленных районах без опоры на береговую инфраструктуру. Идея заключается в том, что предметы снабжения в море перегружаются на MLP и AFSB с транспортных кораблей а затем доставляются на необорудованный берег базирующимися на MLP десантными катерами и базирующимися на AFSB тяжелыми транспортными  вертолетами. Помимо этого, AFSB может поддерживать базирование различных сил, обеспечивающих проведение операции, например, вертолетов-тральщиков, подразделений спецназа и т.п.
В 2015 году США переквалифицировали MLP в "экспедиционные перегрузочные корабли-доки", Expeditionary Transfer Dock, а AFSB в "экспедиционные мобильные базы" Expeditionary Base Mobile). Важно отметить, что оба типа кораблей специальным образом предназначены для обеспечения крупномасштабных десантных операций  операций в районах, расположенных на большом  расстоянии от дружественной береговой инфраструктуры. Для проведения операций небольшого масштаба, например, силами спецназа, хватает транспортных возможностей десантных кораблей, а для десантов на близлежащие острова могут быть задействованы многочисленные и дешевые десантные корабли и мобилизованные гражданские суда малого водоизмещения. Поэтому, хотя китайские государственные СМИ обращали внимание на возможную полезность MLP в обеспечении интересов КНР в Южно-Китайском море, в реальности перед этими кораблями стоят более амбициозные задачи. Особенно, если учесть, что с 2013 года Китай провел успешное строительство искусственных островов в архипелаге Спратли и в скором времени будет обладать там необходимой инфраструктурой на берегу. Речь идет уже не о борьбе за Тайвань или микроскопические спорные острова, а об операциях у берегов других континентов.
















Tags: Африка, Китай, НОАК
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment