dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

На 610-й авиационной базе Сил воздушной обороны Казахстана им. Нуркена Абдирова в Караганде


Фото (с) Григорий Беденко

Очередной интересный фоторепортаж казахстанского авиационного журналиста Григория Беденко с 610-й авиабазы Сил воздушной обороны Казахстана, дислоцированной в Караганде.
Корреспондент informburo.kz побывал в расположении 610-й авиационной базы Сил воздушной обороны Казахстана им. Нуркена Абдирова (г. Караганда). В этой элитной части Военно-воздушных сил на вооружении стоят сверхзвуковые всепогодные истребители-перехватчики МиГ-31. Впервые командование СВО допустило представителя СМИ на площадку, где эти уникальные машины находятся на круглосуточном боевом дежурстве.









Части противовоздушной обороны, где на вооружении стоит МиГ-31, – это подразделения круглосуточной оперативной готовности. В Караганде на боевом дежурстве постоянно находятся два борта с полным боекомплектом. При поступлении команды истребители поднимаются в воздух через 7 минут. Через 20 минут они уже находятся над Астаной. Защита неба над столицей – первая и главная задача авиабазы.





















Технике воздушного боя молодой лётный состав обучает опытнейший казахстанский лётчик полковник в отставке Станислав Степанович Федотов. Ветеран ещё советских ВВС за 33 года службы освоил 6 типов боевых самолётов. Летал практически на всех модификациях Миг-31, кроме МиГ-31БМ (об этом чуть позже). Служил лётчиком-инструктором. Сейчас на пенсии, но оказать помощь в подготовке молодых лётчиков попросил командир авиабазы.

– Я окончил Ставропольское училище, – рассказывает Станислав Степанович. – Начинал служить в Запорожье, потом на острове Новая Земля (посёлок Рогачёво), потом был город Крымск, который находится между Новороссийском и Краснодаром, посёлок Чугуевка на Дальнем Востоке, затем Семипалатинск, а потом уже Караганда. Уволился в запас в 2006 году.
– Самолёт очень сложный, поэтому молодых лётчиков сразу из училища на него не сажают. Должен быть опыт полётов в других частях и на других типах. Сейчас у нас сложновато с налётом. Я когда выпускался, у меня был уже налёт 300 часов. Освоил сразу три типа. Сейчас молодёжь приходит с одним типом – учебный самолёт L-39. Машина требует очень больших знаний, – считает ветеран ВВС. – МиГ-31 отличается своими боевыми возможностями. Аналогов его за рубежом практически нет. Может работать группой. Ночью может группой летать, в облаках, без всякого радиообмена – в автомате. Самолёт очень хороший.


– По программе боевого обучения мы сейчас осваиваем новые виды лётной подготовки, – рассказывает полковник Амренов. – Молодой лётный состав тренируется на групповую слётанность. Основная боевая единица – это пара, и чтобы в полной мере использовать все тактико-технические возможности этого авиационного комплекса, нам необходимо, чтобы лётчики были готовы выполнять боевые задачи в составе пары. МиГ-31 весит 46 тонн, на нём очень сложная техника пилотирования – нужны очень хорошая реакция лётчика, хороший глазомер, выдержка и терпение. После освоения групповой слётанности лётчики переходят к следующим видам полётов – полёты отрядом и в составе эскадрильи. То есть первоначально – в составе пары (2 самолёта), потом отрядом (4 самолёта), потом в составе эскадрильи (12 самолётов).

– В советское время к полётам на МиГ-31 допускали лётчиков не ниже 2-го класса и с определённым налётом – не менее 500 часов. Сейчас в связи с тем что у нас острая нехватка кадров, лётного состава, идёт большой отток, мы начинаем учить молодой лётный состав. Я не могу сказать, что ребята неопытные. Они приходят к нам с базовой подготовкой, переучившиеся с боевых самолётов. Они летали на МиГ-29, на Су-25. Мы не можем дать такой налёт, как в советское время, когда все силы были брошены на усиление обороноспособности.


– Техника не новая, но мы поддерживаем её в надлежащем состоянии, – сообщил полковник Амренов. – Российские коллеги оценили как высокий уровень нашей инженерно-технической службы. Плановый капитальный ремонт самолётов производится. Сейчас прорабатывается вопрос о возможной модернизации. Модернизация будет произведена до уровня МиГ-31БМ. Вопрос актуальный и решается в высших кругах.


















Tags: ВВС, Силы воздушной обороны Казахстана
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments