dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Первый самолет ARJ21 для авиакомпании ""Чингисхан Эйрлайнс"



15 октября 2018 года в Пекине прошла официальная церемония передачи первого регионального пассажирского самолета ARJ21-700, построенного для авиакомпании "Чингисхан Эйрлайнс" (Genghis Khan Airlines). Самолет был собран на шанхайском сборочном предприятии Shanghai Aircraft Manufacturing Co., Ltd. китайской государственной авиастроительной компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) .
Авиакомпания "Чингисхан Эйрлйнс" создана в августе 2018 года  в автономном районе Внутренняя Монголия. Создание "Чингисхан Эйрлайнс" было санкционировано Управлением гражданской авиации Китая в марте текущего года. Авиакомпания будет использовать региональные пассажирские самолеты ARJ21. В ближайшие пять лет в состав флота компании войдут 25 лайнеров.
По плану, в ближайшие 5 лет авиакомпания будет выполнять рейсы по 60 авиамаршрутам.

Как ранее сообщали коллеги bmpd cамолет ARJ21 разрабатывался компанией СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China), специально выделенной из состава китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC для осуществления проектов в области гражданской авиации (ARJ21 и С919). Программа самолета ARJ21 была начата в 2001 году, и изначально планировалось начало его эксплуатации в 2007 году. Тогда ARJ21 рассматривался как один из потенциально наиболее серьезных конкурентов на мировом рынке региональных самолетов. Однако китайская индустрия столкнулась с серьезными трудностями при разработке и доводке ARJ21. Лишь в ноябре 2008 года в воздух был поднят первый из четырех прототипов ARJ21, а программа испытаний и доработок значительно затянулась, как и процесс сертификации со стороны Управления гражданской авиации КНР (Civil Aviation Administration of China - CAAС), начатый только в 2012 году. Сертификат типа был выдан СААС самолету ARJ21-700 только 30 декабря 2014 года, при этом доработки самолета продолжались и в 2017 году, и только 9 июля 2017 года СААС выдала окончательный сертификат типа.

Для полноценной эксплуатации ARJ21 за рубежом китайская сторона ставит целью получения американского сертификата со стороны Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration - FAA), и этот процесс, как ожидается, будет еще более затруднительным и длительным.
К настоящему времени СОМАС построено всего семь самолетов ARJ21-700 - четыре опытных самолета (серийные номера с АС101 по АС104) и две первые серийные (фактически предсерийные) машины (АС105 - первый полет 18 июня 2014 года, и АС106 - первый полет 27 октября 2014 года) - обе последние после испытаний были переданы Chengdu Airlines. Следующий седьмой построенный самолет АС107 совершил первый полет только 8 августа 2017 года и после участия в программе испытаний теперь передан Chengdu Airlines.






Tags: Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments