dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Корвет «Громкий» вышел на ходовые испытания во Владивостоке


фото (с) vl.ru

Как сообщает сайт VL.ru cегодня, 28 октября 2018 года, во Владивостоке начались ходовые испытания корвета «Громкий». Новый корабль, построенный для Тихоокеанского флота, вывели в акваторию для проверки мореходных качеств и пригодности к эксплуатации.

Как сообщил корреспонденту директор сдаточной базы ПАО «АСЗ» во Владивостоке Вячеслав Атюков, корвет «Громкий» проекта 20380 был направлен на ходовые испытания. Около 10:00 новый корабль вывели при помощи буксиров со сдаточной базы ПАО «Амурский судостроительный завод» (Дальзаводская, 2) в бухту Золотой Рог, после чего он ушел за Русский остров – в залив Петра Великого.

Ходовые испытания являются важным технологическим этапом. В течение нескольких дней корабль будут проверять в условиях эксплуатации. Кораблестроители вместе с военными проконтролируют работу навигационного оборудования, энергоустановок, оценят управляемость и остойчивость корвета. Также будет проверено соответствие мореходных, маневренных и ходовых качеств ранее утвержденной документации и оценена надежность работы всего комплекса оборудования и механизмов корвета. Контрольной проверкой станут государственные испытания, после чего корабль должны передать в состав Военно-морского флота.

Корвет «Громкий» является вторым кораблем проекта 20380, предназначенным для Тихоокеанского флота. Его строительство шло с 2012 года в Комсомольске-на-Амуре, в июле 2017-го корвет сошел со стапелей. В августе 2018-го был доставлентранспортным доком «Зея» во Владивосток.

Военный специалист, бывший заместитель командующего ТОФ, вице-адмирал запаса Александр Конев рассказал VL.ru, что современные корабли крайне нужны для обновления флота, а корветы проекта 20380 усилят его за счет своей многофункциональности.

«Корветы этой серии − очень хорошие корабли, построенные на современной технической базе. Их сила в том, что они универсальные. Там установлено полностью современное вооружение, системы связи и оборудование, что дает новые возможности для флота», − подчеркнул Александр Конев.

Главным оружием корветов проекта 20380 является противокорабельный ракетный комплекс «Уран», дальность действия которого составляет до 260 км, артиллерия представлена 100-мм установкой А-190 и двумя шестиствольными 30-мм артиллерийскими установками АК-630М. С воздуха его оберегает ЗРК «Редут», а от подводных лодок защищает комплекс «Пакет-НК». Длина корветов этой серии – 104,5 метра, ширина – 13 метров, полное водоизмещение – 2200 тонн, корабль может развивать скорость до 27 узлов, дальность плавания − 4000 морских миль, экипаж − 100 человек. При строительстве корветов этого типа применяется технология «стелс», что мешает вражеским радарам быстро обнаружить корабль.

Напомним, корабли проекта 20380, разработанные специалистами Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», кроме предприятия в Хабаровском крае, также строят для Военно-морского флота Российской Федерации на судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Так, выпущенные корветы «Бойкий», «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» уже введены в строй на Балтийском флоте. Еще один под названием «Гремящий» (корабль проекта 20 385) должен поступить уже на Тихоокеанский флот. Корвет «Громкий» планируется принять в состав ТОФ до конца осени.













Tags: ВМФ России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments