dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Category:

Ходовые и огневые испытания бронетранспортера "Барыс" 8х8 в Казахстане


фото (с) Григорий Беденко

Лицензионное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering, которое является совместным проектом компании "Казахстан инжиниринг" и южноафриканской военной корпорации Paramount Group, разработало новые образцы бронированной колёсной техники. Бронетранспортер "Барыс" с колёсной формулой 8х8 уже прошёл зимние испытания и, как предполагается, должен заменить в войсках устаревшую бронетехнику советского производства, сообщает Informburo.kz
К настоящему времени бронетранспортёр полностью переукомплектован: он получил новый модуль с системами вооружения и новейшими приборами ситуативной осведомлённости. Модуль полностью спроектирован совместным казахстанско-турецким предприятием "Казахстан Аселсан Инжиниринг". Автоматическая пушка калибра 57 мм производства российской оборонной корпорации "Уралвагонзавод", которая пока находится на этапе испытаний, была заменена на 30-миллиметровое орудие 2A42. В целом были учтены все пожелания казахстанских военных. Минувшей зимой бронетранспортёр прошёл ходовые испытания на полигоне. Был также "обстрелян" модуль.
– На сегодняшний день модуль, разработанный KAE – это самые последние требования к вооружению данного типа, – рассказывает руководитель KPE Ербол Салимов. – Естественно, мы используем российское вооружение, пушку 2A42 – у нас должна быть унификация боеприпасов, так как мы входим в ОДКБ. Что даёт новый модуль? Это высокая ситуационная осведомлённость. То есть благодаря тому, что на данном модуле установлен тепловизор, лазерный дальномер, оптические устройства, вы имеете возможность обнаружить противника раньше, чем он вас. В том числе, если он находится в укрытии. Соответственно, лазерный дальномер вам даёт возможность оценить расстояние. Помимо этого модуль обладает высокой скорострельностью, подвижность самой башни – точка реакции от 0 до 150 градусов менее 0,2 секунды. Вы поворачиваете джойстиком пушку, сразу берёте цель и обстреливаете. На сегодняшний день те образцы бронетехники, которая стоит у нас на вооружении, не отвечают этим требованиям.
– Стрелок нового бронетранспортёра работает на мониторе, видит цель, может захватывать до 10 целей одновременно и вести обстрел шести из них. В данной системе это важнейший показатель. Конечно, есть определённые трудности с внедрением дистанционно управляемых модулей. Всегда возникают вопросы: "А что делать, если питание отключится? А что, если выйдет из строя первый блок, второй блок…?" Но система резервирования даёт большую живучесть данным модулям за счёт использования двух-трёх контуров подведения питания. А самый важный момент в этих башнях – то, что в случае попадания в неё снаряда и подрыва боекомплекта экипаж остаётся живым, потому что он отгорожен от боекомплекта и башни листом брони, – рассказал Ербол Салимов.
– Модуль оснащён баллистическим вычислителем, метеостанцией, которая замеряет скорость ветра, температуру. Все эти данные, в том числе с тепловизора, лазерного дальномера, поступают в компьютер, который рассчитывает баллистику. То есть вам нужно просто два крестика свести и нажать на гашетку, остальным занимается компьютер. Это особенно важный момент, когда цель находится на удалении двух километров и далее.






– В бронетранспортёре "Барыс" 8х8 очень заинтересовано Министерство обороны. Сегодня по штату парк бронетехники этого класса в наших сухопутных силах имеет изношенность порядка 70%. Кроме того, техника эта уже морально устарела. Она может иметь ещё моточасы, но не отвечать сегодняшним требованиям по тактико-техническим параметрам – по вооружению, скорости, манёвренности и т.п. Наш "Барыс" может ходить со скоростью 110 км/ч по дорогам общего пользования, благодаря дисковым тормозам. У него очень мощный двигатель. Мы эту бронемашину в ходе испытаний поднимали на ледник Туюкcу в Заилийском Алатау. Там высота 3600 метров. Кислородного голодания машина не испытывает. Испытывали его в зимних условиях – эта зима была очень суровой. Выявили, конечно, определённые недостатки. Но исходя из того, что предприятие находится на территории Казахстана, мы можем эти недостатки устранить, – уверен руководитель Kazakhstan Paramount Engineering.



Tags: Казахстан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment