dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Финальные испытания нового казахстанского бронетранспортёра



БТР "Барыс" с боевым модулем "Ансар" появится в Сухопутных войсках Казахстана в 2019 году.
Корреспондент Informburo.kz Григорий Беденко побывал на полигоне Министерства обороны РК Спасск под Карагандой, где проходят ходовые и демонстрационные испытания нового казахстанского бронетранспортёра "Барыс" с колёсной формулой 6х6. Эти машины выпускаются СП "Казахстан Парамаунт Инжиниринг". Предполагается, что в 2019 году будет принято решение относительно их применения в казахстанских Вооружённых силах.

В настоящее время выпущены два прототипа бронетранспортёра с колёсными формулами 8х8 и 6х6. На этих машинах испытываются различные варианты боевых модулей, чтобы подобрать оптимальную комплектацию, устраивающую наших военных по огневым и тактико-техническим характеристикам.


– Эта машина интересна тем, что на неё был установлен боевой модуль от БТР-82A, – рассказывает генеральный директор ТOO "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" Ербол Салимов. – Это было сделано с целью демонстрации возможностей платформы. "Барыс" 6х6 может нести различные виды модулей с разным набором вооружения, в том числе российского производства. Ранее мы показывали возможности нашей платформы 8х8 с установленным боевым модулем компании "Казахстан Аселсан инжиниринг" (KAE). Т. е. мы хотим предложить для наших Вооружённых сил наиболее приемлемые, наиболее качественные с точки зрения цены и боевых возможностей огневые системы.

– Нам очень важно предложить для наших Вооружённых сил наилучший вариант, для того чтобы наши военные могли увидеть, как данный модуль работает на нашей платформе, – сообщил далее Ербол Салимов. – В том числе чтобы наши военные могли сравнить модули, разработанные нашими иностранными партнёрами, российскими компаниями, а также сравнить модуль казахстанского производства в будущем. Мы планируем вывести его на испытания в феврале следующего года. Речь идёт о боевом модуле казахстанского производства "Ансар".






БТР управляется экипажем из трёх человек и способен перевозить десант из восьми военнослужащих. Собственный вес машины составляет 17 300 кг, а при полном боевом снаряжении – 22 500 кг. "Барыс" 6х6 создан с использованием противоминной и противозасадной технологии MRAP. Машина снабжена системой кондиционирования воздуха, системой антискольжения, автоматической коробкой передач, пневматическими тормозами. Может развивать скорость до 110 км/час. Бронезащита БТР может противостоять бронебойным пулям калибра 7,62-мм и соответствует третьему уровню безопасности международного стандарта Stanag. Машина выдерживает взрыв 10 кг в тротиловом эквиваленте под корпусом.
– Так как наши платформы уже давно испытаны, мы ведём работу, цель которой – подобрать для наших Вооружённых сил полноценную боевую машину, – продолжает рассказ генеральный директор ТOO "Казахстан Парамаунт Инжиниринг". – Речь идёт о так называемой колёсной БМП. Рассматриваем различные варианты, ставим иностранные модули, российские модули, ведётся разработка казахстанского модуля. Мы назвали его "Ансар".





– В 2019 году мы планируем направить на войсковую эксплуатацию несколько единиц БТР "Барыс" 8х8 с боевым модулем казахстанского производства "Ансар". Также в следующем году наша БКМ "Арлан" уже пойдёт с новым модулем, в котором смонтирован пулемёт 12,7 и спаренный ПКТ. Мы этот комплекс впервые показали на KADEX-2018. Огневые возможности машины увеличиваются практически в два раза. Также мы будем развивать линейку БКМ "Алан". Есть вариант установки на него управляемого миномёта, который можно ставить на БКМ "Арлан" и БТР "Барыс" 6х6. Миномёт мы получили от наших военных и ведём работы по интеграции его с мобильной платформой, – сообщил Ербол Салимов.

Тактико-технические характеристики:

Экипаж – 2+1+8;
Собственный вес – 17 000 кг;
Клиренс – 430 мм;
Колёсная база – 2 300 мм (передняя), 2 240 мм (задняя);
Максимальная скорость – 110 км/ч;
Диаметр разворота – 24,5 м (от бордюра до бордюра);
Запас хода – 1000 км;
Подвеска – независимая гидропневматическая;
Двигатель – турбодизель (336 кВт, 450 л. с., 1600 Нм);
Трансмиссия – АКПП;
Тормоза – пневматические дисковые с ABS;
Шины – 16.00 R 20;
Кондиционер – 12 кВт;
Электрическая система – 24 В.
Опции:

Бронированные корды для продолжения движения при спущенных шинах;
Система громкой связи, интерком;
Система противопожарного оборудования (двигательный и экипажный отсеки, колёсные дуги и др.);
Потолочный люк и разнообразные башенные орудийные системы;
Системы защиты от биологического и химического оружия;
Вспомогательная силовая установка;
Система слежения за местоположением транспортного средства;
Дополнительная броня – активная и пассивная.
Защита:

Баллистическая защита STANAG 4569 уровень 3

5.56 x 45 бронебойно-зажигательный (ббз), 7.62 x 39 бронебойный (бб), 7.62 x 51 (ббз), 7.62 x 54 (ббз), 12.7 x 99 патрон НАТО;
Противоминная защита STANAG 4569 уровень 4 b

защита от взрыва 10 кг в тротиловом эквиваленте под корпусом, 10 кг в тротиловом эквиваленте под каждым колесом и 50 кг в тротиловом эквиваленте сбоку, в 5 м.

Tags: Казахстан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment