dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Category:

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А приступил к заводским летным испытаниям


Фото (с) ПАО Ил

Как сообщает пресс-служба ПАО Ил 27 декабря 2018 года первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским летным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск – Восточный».

«Сегодня был выполнен первый полет в рамках заводских летных испытаний. Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО «Ил». Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования», - сообщил директор по летным испытаниям - начальник Летно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша. По словам летчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова полет прошел штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина – это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолет удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».  Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолет будет передан на государственные испытания. Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта - расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом. Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения. На самолете установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолету совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полета, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», - пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов. Еще один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берет больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлетный вес самолета. На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины – новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять свое предназначение топливозаправщика и транспортного самолета, способного осуществлять полеты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. «Очень совершенна сама конструкция самолета, над которой не властно время», - подчеркнул главный конструктор. Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объем просроченной задолженности перед Минобороны России В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком Дальней авиации России.




Tags: ВКС России, ВПК России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments