Categories:

Работы по созданию перспективного японского многоцелевого истребителя 5-го поколения F-3



Как видно из недавнего репортажа телерадиокомпании Asahi  Япония продолжает  работы  по основным подпрограммам создания перспективного многофункционального истребителя 5-го поколения F-3.
В частности, на  демонстраторе (истребитель Mitsubishi F-2) проводятся испытания  РЛС с АФАР, которая  разработана Mitsubishi Electronics. Утверждается, что эта РЛС сравнима с новейшей американской AN/APG-81 (устанавливается на F-35), может динамически переключаться между диапазонами частот C и Ku и имеет встроенные возможности радиоэлектронной борьбы.
Также впервые продемонстрированы испытания прототипа турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой FX9-1, разработанного корпорацией IHI в рамках программы по созданию силовой установки для перспективного истребителя F-3.
Диаметр вентилятора нового двигателя составляет один метр, а его общая длина — 4,8 метра. Силовая установка способна развивать тягу до 107,9 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Ранее сообщалось, что XF9-1 будет состоять из нескольких каскадов: трех — в зоне вентилятора, шести — в зоне компрессора высокого давления и по одному в зонах турбин высокого и низкого давления. Турбины будут вращаться в противоположных направлениях. Новые материалы позволят довести температуру газов в зоне турбины высокого давления до 2070 кельвинов (около 1800 градусов Цельсия). Для сравнения, сегодня предел этого показателя для реактивных двигателей составляет около 1900 кельвинов. При производстве турбины планируется использовать керамические матричные композиты с кремниево-углеродным волокном. Лопатки статора и ротора турбины планируется сделать из монокристаллического сплава на основе никеля, а диск турбины — из никель-кобальтового сплава. Другие подробности о перспективной силовой установке не раскрываются.