dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Categories:

Учебно-тренировочный комплекс самолета Су-30СМ в Казахстане


Фото (с) Григорий Беденко

Небезынтересный фоторепортаж Григория Беденко Военные лётчики Талдыкорганской авиабазы получили новейший авиасимулятор Су-30СМ
опубликован на сайте Informburo.kz
Российская авиастроительная корпорация "Иркут" в рамках контракта на поставку для ВВС Казахстана многоцелевых истребителей Су-30С оснастила 604-ю авиационную базу в Талдыкоргане высокотехнологичным тренажёрным комплексом. По мнению казахстанских военных специалистов, он позволит существенно улучшить процесс подготовки военных лётчиков и сохранить ресурс боевых самолётов. На этом тренажёре можно отрабатывать применение истребителем любых авиационных средств поражения.



– Это необходимый элемент всей системы, позволяющий в значительной мере сэкономить бюджетные средства, – рассказывает командир авиабазы полковник Аскар Избасов. – Тренажёр также позволяет значительно сократить по времени обучение лётчиков и сохранить ресурс боевых самолётов. Если отработать на тренажёре 50-60% программы, которая входит в курс боевой подготовки, то экономия налицо.

По словам командира, в казахстанских авиационных частях сохранились тренажёры от старых боевых самолётов фронтовой авиации 3-4-го поколения. Это такие самолёты как МиГ-27, Су-24, МиГ-23. Эти модификации советских истребителей и бомбардировщиков несколько лет назад были сняты с вооружения. Современный авиасимулятор высотного истребителя-перехватчика МиГ-31 работает на авиабазе в Караганде. Однако для лётчиков, которые переучились на Су-30СМ, наземного тренажёрного оборудования ранее у нас не было.


Симулятор состоит из трёх основных сегментов. Это рабочее место специалиста, который моделирует различные условия полёта, место для индивидуальной подготовки лётчика, а также имитатор кабины Су-30СМ, где экипаж может отрабатывать всевозможные задачи – как в области пилотажа, так и применения оружейного комплекса самолёта. При этом пилотская и штурманская кабины оснащены теми же приборами, что и реальный самолёт с их полной функциональностью.

– Визуализация практически полностью реальная. Позволяет отрабатывать пилотаж во всех метеорологических условиях, днём и ночью, в любое время года. Местность вокруг аэродрома полностью скопирована и перенесена на анимационную модель. Здесь специально проводилась аэрофотосъёмка с этой целью. Детализация просто фантастическая. У нас на полигоне стоит одинокое дерево. Так вот, мы его заметили во время полёта на тренажёре в виртуальном мире, – рассказывает командир авиабазы.

Вполне естественно, что такой сложный в техническом отношении комплекс требует отдельной подготовки военных инженеров для его обслуживания.

– Наши военнослужащие получили сертификаты. Они проходили обучение здесь, на базе после того, как был смонтирован тренажёр. Для обучения прибыли российские специалисты. Сертификаты сегодня имеет инженерно-технический и лётный состав. Если возникнут, как обычно, какие-то нюансы в процессе эксплуатации, будем обращаться, спрашивать. На реальных машинах было то же самое, когда мы переучились. Сейчас уже на 80-90% эту машину освоили. И наши специалисты уже регламентные работы самостоятельно проводят. А когда-то это был для нас первый опыт. Когда первый раз провели регламентные работы, инженеры прибежали ко мне и радовались, что первый раз самостоятельно провели регламент на этом самолёте. А теперь это стало рутинной работой, – говорит полковник Избасов.
– Мы поставили этот тренажёр в рамках ранее подписанных контрактов, с тем чтобы повысить эффективность боевой подготовки и снизить затраты на её проведение, – поясняет ведущий специалист корпорации "Иркут" Юрий Аксёнов. – Он позволяет комплексно отрабатывать лётным составом применение авиационных средств поражения. Тренажёр также можно использовать для первоначальной лётной подготовки, а также при переходе лётчиков с одного типа боевых самолётов на другой. В целом симулятор существенно помогает в решении ряда вопросов, которые возникают в процессе организации и проведения полётов в рамках боевой подготовки.

По словам Юрия Аксёнова, тренажёр позволяет решать комплекс задач. Причём этот комплекс задач фактически не отличается от того, который решает реальный самолёт. На тренажёре можно отрабатывать любую задачу. Более того, можно ещё и совершенствоваться.

– Например, при применении корректируемых бомб необходимо обеспечивать подвеску имитаторов – это дорогое удовольствие. Если берём на борт сложное вооружение – авиационные ракеты, то оно ограничено по количеству посадок, то есть с реальными боеприпасами можно взлетать и садиться строго ограниченное количество раз, потом они подлежат списанию. Это также большой расход материальных средств. В этом отношении тренажёр – звено, которое позволяет командованию и лётному составу, который непосредственно эксплуатирует самолёт Су-30СМ, с большим качеством готовиться и выполнять весь спектр стоящих перед ними задач, – утверждает Юрий Аксёнов.

Следует добавить, что в настоящее время тренажёров, подобных тому, что теперь есть в распоряжении казахстанских военных лётчиков, – всего три. И два из них находятся в российских лётных центрах. Разработкой системы по заданию корпорации "Иркут" занималось российское оборонное предприятие "Спецтехника", расположенное в городе Дубна.


Tags: ВВС, Казахстан, Силы воздушной обороны Казахстана
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments