dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Categories:

Первый китайский ледокол национального производства отправился в свою первую полярную экспедицию



Первый построенный Китаем самостоятельно ледокол "Сюэлун-2" покинул во вторник порт Шэкоу в городе Шэньчжэнь (южная провинция Гуандун), куда он прибыл несколько дней назад из Шанхая, и направился в свою первую экспедицию в Антарктику.
Об этом сообщает агентство "Синьхуа". Для нового китайского ледокола это будет первая миссия, а сама научно-исследовательская экспедиция к Южному полюсу станет 36-й для Китая. На борту "Сюэлун-2" находится команда специалистов из 413 человек. В этой миссии "Сюэлун-2" будет выполнять различные задачи вместе с уже давно использующимся Китаем ледоколом "Сюэлун", который был приобретен ранее у Украины и совершил уже 22 захода в район Антарктики и девять в Арктику. За время 162-дневной экспедиции ледоколу "Сюэлун-2" предстоит в общей сложности преодолеть свыше 29,7 тыс. морских миль. Перед тем, как выполнить ряд научно-исследовательских задач в море Космонавтов ледокол зайдет на китайскую станцию "Чжуншань", а затем отправится в район станции "Чанчэн". Его возвращение в Китай запланировано на март 2020 года. По словам директора Китайского управления по делам Арктики и Антарктики при Океанологическом управлении КНР Цинь Вэйцзя, 36-я научно-исследовательская экспедиция к Южному полюсу призвана улучшить понимание процесса влияния изменений в Антарктике на остальной мир, повысить способность Китая противостоять изменениям климата, а также нарастить участие страны в глобальном управлении данным регионом.

Строительство первого китайского отечественного ледокола началось в 2016 году. Спуск на воду был осуществлен 10 сентября 2018 года. Ранее сообщалось, что бюджет на строительство нового ледокола составил примерно 153 миллиона долларов США, а сам процесс  занял  2 года. До настоящего момента у КНР было лишь одно научно-исследовательское судно ледового класса "Сюэлун", которое было построено на Украине в 1993 году Херсонским судостроительным заводом, а в 1994 году приобретено Китаем.

Длина - 122,5 метра;
Ширина - 22,3 метра;
Водоизмещение - 13 990 тонн;
Автономность - 20 тыс. морских миль;
Ледопроходимость - 1,5 м на скорость 3 узла;
Ледовый класс - PC3;
ПУ - дизель-электрическая, 16-цилиндровые и 12-цилиндровые двигатели (Wartsila 32), 2х7,5 МВт Azipods;
Экипаж - 90 человек;
Страна производства - Китай (Jiangnan Shipyard Group);
Разработчик - Финляндия (Aker Arctic Technology);






Tags: Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments