dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Categories:

ДЭПЛ проекта 877ЭКМ INS «Sindhukesari» ВМС Индии после модернизации в России и пожара



Специальный репортаж журналистов индийского телеканала Rajya Sabha TV о службе на дизель-электрической подводной лодке проекта 877ЭКМ  INS «Sindhukesari» ВМС Индии.
Дизель электрическая подводная лодка INS «Sindhukesari» (S60) является шестой в серии из десяти кораблей класса «Sindhughosh» (по классификации НАТО — класс «Kilo») ВМС Индии. Подводные лодки класса «Sindhughosh» были построены по проекту 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный), разработанному в рамках проекта 877, на верфи Ленинградского Адмиралтейского Объединения (ныне АО «Адмиралтейские верфи») по заказу правительства Республики Индия. Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях. Дизель электрическая подводная лодка INS «Sindhukesari» («Cиндукесари») была заложена под именем «Б-804» 20 апреля 1988 года, строительный номер 01313. Спущена на воду 16 августа 1988 года. Введена в строй 29 ноября 1988 года. 16 февраля 1989 года вошла в состав Военно-морских сил Индии под именем «Sindhukesari», что означает «Лев моря». Порт приписки Вишакхапатнам. Основные характеристики: Водоизмещение надводное 2325 тонн, подводное 3076 тонн. Длина 72,6 метра, ширина 9,9 метра, осадка 6,6 метра. Рабочая глубина погружения 240 метров, максимальная 300 метров. Скорость надводная 10 узлов, подводная 17 узлов. Дальность плавания подводная 6000 миль при 7 узлах, надводная 400 миль при 3 узлах. Автономность плавания до 45 дней. Экипаж 52 человека, в том числе 13 офицеров. Вооружение: Переносной ракетно-зенитный комплекс 9M36 Strela-3 (SA-N-8); крылатая ракета Klub-S (3M-54E) ASCM; торпеды самонаведения Type 53-65; противолодочный TEST 71/76, 24 DM-1 мины вместо торпедного аппарата. В 1999-2001 годах АО «Адмиралтейские верфи» выполнило средний ремонт подводной лодки и ее модернизацию.
14 октября 2015 года АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в состав ОСК) заключило контракт с Министерством Обороны Республики Индия на средний ремонт с продлением срока службы подводной лодки. В соответствии с условиями контракта в 2016-2018 годах северодвинская верфь выполнила средний ремонт субмарины, предусматривавший, в том числе, установку на борту подводной лодки значительного количества модернизированного оборудования. Передача корабля в ремонт состоялась летом 2016 года. Цикл ремонта занял 27 месяцев.

В начале марта 2019 года  при нахождении лодки на военно-морской верфи (флотском судоремонтном предприятии) в Мумбае, вскоре после возвращения лодки в Индию после почти трехлетнего второго среднего ремонта и модернизации в Северодвинске был зафиксирован факт возгорания субмарины.
Сообщалось, что пожар на борту Sindhukesari произошел во время сварочных работ при установке на лодке в Мумбае "оборудования национального производства" (также на лодке велись работы по установке нового прископа производства американской корпорации L3 Communications). Пострадавших не было, однако ущерб, нанесенный подводной лодке, не разглашался.

Как сообщила индийская газета "The Economic Times", в результате поара "критические компоненты" в центральном посту лодки были покрыты продуктами сгорания и сажей. Все они должны быть проверены и очищены, прежде чем подводной лодке будет дано разрешение на выход в море. Группы российских и индийских специалистов работали на подводной лодке с момента аварии, и ее системы и узлы тщательно проверялись для оценки долгосрочных последствий пожара.


Tags: ВМС Индии, ВПК России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments