dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Categories:

Клоны вездеходов ДТ-30П в поисково-эвакуационных мероприятиях китайской космической программы



Спускаемый аппарат китайского экспериментального пилотируемого космического корабля в пятницу (8 мая 2020 года) совершил успешную посадку во Внутренней Монголии на севере КНР, как это и было запланировано, испытания корабля признаны успешными, говорится в сообщении Китайской корпорация космической науки и техники (CASC).
Китай во вторник (5 мая 2020 года) успешно осуществил первый пуск своей новейшей ракеты-носителя "Чанчжэн-5B". Пуск состоялся в 18.00 по местному времени (13.00 мск) со стартового комплекса LC-101 космодрома Вэньчан на острове Хайнань. На борту ракеты находились прототип пилотируемого космического корабля и надувной аппарат для возвращения грузов с орбиты. После 488 секунд полета полезная нагрузка отделилась от ракеты и вышла на заданную орбиту, первая миссия новейшей ракеты-носителя была признана успешной.
Интересно то, что в поисково-эвакуационных мероприятиях по обнаружению и эвакуации экспериментального пилотируемого корабля приняли участие полные "клоны" российского/советского вездехода ДТ-30П производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

Военно-промышленная компания Harbin No.1 Machinery Group из Харбина наладила производство полного клона российского  вездехода — он называется MSM QSL30F. Внешне китайская машина полностью повторяет российскую. Даже количество и форма ребер жесткости на боковинах идентичны. Разница лишь в логотипах и наличии надписей иероглифами.
Длина, ширина, высота QSL30F составляют 16250, 3230 и 3240 мм соответственно. По агрегатной части «китаец» серьезно отличается от русского прообраза — у него более современный мотор. Это турбодизель объемом 11,3 литра и мощностью 680 л.с. Однако запас хода на одном баке у QSL30F меньше, чем у ДТ-30, — 400 км против 500. Собственный вес «китайца» — 30 тонн, грузоподъемность — тоже 30 тонн. Скоростные характеристики у QSL30F и ДТ-30 одинаковые: на твердой поверхности — 37 км/ч, на водной — 5 км/ч. Харбинский вездеход, как и ишимбайский, может работать в широком диапазоне температур — от +50 до -50 по Цельсию.











Репортаж с производственной линии по выпуску вездеходной техники военно-промышленной компании Harbin No.1 Machinery Group


Tags: Интересное, Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment