dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Categories:

"Варан" и другие...

Оригинал взят у коллеги ak_12 "Варан" и другие...

На днях агенство ТАСС опубликовало новость Невское ПКБ представило проект универсального морского корабля (УМК) "Варан". В новости опубликованы некоторые характеристики проекта "универсального морского корабля", и представлено такое его изображение:


Сразу озвучу "парадоксальный" вывод: из текста новости и представленного изображения можно понять что на изображении представлен не лёгкий авианосец, а "гибрид" лёгкого авианосца и УДК.

Для начала выскажусь по вопросу классификации. В моём распоряжении нет Руководства по классификации кораблей и судов Военно-Морского Флота, по этому я не могу написать по каким существенным признакам в данном руководстве разделены такие классы кораблей как лёгкие авианосцы (АВЛ) и многоцелевые авианосцы (АВМ), а так же за одно как разделены классы универсальных десантных кораблей (УДК) и десантных вертолётных кораблей-доков (ДВКД). Просто напомню что в своё время заказанные для отечественного ВМФ два корабля типа "Мистраль" были классифицированы как ДВКД (на снимок закладной доски ДВКД "Владивосток" можно посмотреть по этой ссылке).

В заметке буду исходить из допущения - существенным признаком позволяющим классифицировать корабль как лёгкий, или многоцелевой авианосец, кроме собственно водоизмещения, является способность многоцелевого авианосца обеспечить базирование палубных самолётов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН).

Я свёл в небольшой таблице некоторые характеристики современных авианесущих кораблей/проектов таких кораблей "среднего" водоизмещения (полное водоизмещение от 30 до 52 тысяч тонн):

Ships
В таблице представлены как собственно авианосцы, так и универсальные десантные корабли. Некоторые цифровые значения требуют уточнения

В любом случае из имеющихся в таблице цифр можно сделать определенные выводы.

К примеру, наибольшие "удобства" для базирующихся на его борту ЛАК (летательных аппаратов корабельных) в данном "среднем классе" потенциально способен предоставить представленный Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) под шифром "Шторм-КМ" 44 тысячетонный "лёгкий многоцелевой" авианосец-полукатамаран. Предложенная КГНЦ корабельная архитектура потенциально позволит получить наибольшую в "среднем классе" длину и ширину полётной палубы - такую же как у "больших" авианосцев с полным водоизмещением более 60 тысяч тонн. Аналогично и с площадью подпалубного авиационного ангара (хотя для "Шторма-КМ" таковая не была озвучена представителями Крыловского центра).

Второй вывод может показаться банальным - наличие НЕ совмещенной с авиационным ангаром десантной палубы и/или док камеры на УДК заставляет делать обводы корабля более полными (это в частности снижает соотношение L/B - длины и ширины корабля по конструктивной ватерлинии), в результате чего УДК демонстрируют меньшую ходкость чем авианосцы.

А теперь вернёмся к приведённому выше изображению УМК "Варан" и посмотрим на его характеристики представленные в таблице. На изображении заметны полные обводы в носовой части, и корма с очень широким транцем. Заявленная длина корабля "около 250 метров", близка к итальянскими кораблями "Кавур" и "Триест" примерно на треть меньшего водоизмещения. На не ходкие "грузовые" обводы "Варана" "намекает" и заявленная для него максимальная скорость 26 узлов. Хотя характеристики ГЭУ "Варана" не известны (а газоводы на рисунке "условно не показаны"), но полагаю что проектировщики в Невском ПКБ выбрали для него такую же двухвальную газотурбинную ГЭУ мощностью 82 МВт (110 тысяч лошадиных сил), какую выбрали для проекта "Шторм-КМ" в Крыловском центре. Других вариантов, кроме как газотурбинная ГЭУ с 2х2 ГТУ М90МР вообщем то не просматривается. Не АЭУ же в конце концов. При этом заявленная максимальная скорость хода для "Варана" на 2 узла меньше чем для "Шторма-КМ". Собственно ничего удивительного 250 метровый корабль и 304 метровый, при практически одинаковом 44-45 тысячетонном полном водоизмещении.

Таким образом если бы в новости было представлено ещё одно изображение УМК "Варан", вид сзади, уверен, на нём мы все увидели бы выходящий из док-камеры корабля десантный катер.:)

Программа "Варанов" обойдётся дороже программы "Штормов-КМ". Банально потому что для "Варанов" придётся разрабатывать, изготавливать и эксплуатировать катапульты. Думаю что это окажется затратнее чем затраты на формирование и эксплуатацию полукатамаранных корпусов.

При этом в сообщении ТАСС не упомянуто что на борту "Варана" смогут базироваться ЛАК РЛДН. Для "Шторма-КМ" четыре самолёта РЛДН в составе авиагруппы заявлены.

Надеюсь мой скромный пост позволит лучше понять нужен ли такой проект как УМК "Варан" отечественному ВМФ. Или для нашего ВМФ более подойдут предлагаемые Крыловским центром альтернативные варианты - многоцелевые авианосцы-полукатамараны водоизмещением 44 тысячи тонн / 60 тысяч тонн.

Спасибо за внимание.

Tags: ВМФ России, Интересное, ОПК России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment