Airbus подтвердил банковские проблемы, что замедляют заключение сделки по приобретению Ираном их пассажирских самолетов для авиакомпании Iran Air. Напомню, что во время визита иранского президента во Францию в конце января был подписан меморандум о намерениях приобрести 118 самолетов Airbus для этого национального авиаперевозчика. Но меморандум пока так и остается намерениями и не воплощен в реальные контракты. Как заявлено, они ищут пути получения денег из Ирана, через банковскую систему. Проблемы финансированием также усложняют попытки Iran Air обновить свой флот.
Насколько известно, так как Иран не может сразу выделить столько денег на приобретение самолетов, то их предполагается взять в лизинг. В феврале управляющий директор Iran Air сказал, что 80-85% сделки будет профинансировано европейцами, в начале мая генеральный директор Iran Air Фархад Парвареш уточнил, что согласно предварительному соглашению 85% финансирования будет от иностранных банков и 15% от Iran Air, причем банки для финансирования контрактов должен найти Airbus. Тогда же было сказано, что окончательное соглашение должно быть заключено в июле.
Судя по всему, поиск банков для работы с Ираном идет с большим трудом. Причиной называется обеспокоенность в финансовом сообществе. Обеспокоенность же вызвана тем, что крупные банки, особенно европейские, просто боятся попасть под штрафы и пр. со стороны США, так как в отношении Ирана продолжают действовать многочисленные американские санкции связанные с ракетной программой и т.д. В числе прочего действуют жесткие ограничения на операции с участием американской валюты - доллара.
Собственно из-за этой обеспокоенности Иран до сих пор имеет большие проблемы с многими странами в сфере торговли, инвестиций и не может получить многомиллиардные активы, что оказались заблокированными в других странах из-за западных санкций. Например даже с Индией только в начале мая, незадолго до визита индийского премьера Нарендры Моди в Тегеран, договорились о механизме выплаты Ирану накопившейся индийской задолженности за нефть в размере 6,5 млрд. долларов. И это с Индией, у которой хорошие отношения с Ираном.
Насколько известно, так как Иран не может сразу выделить столько денег на приобретение самолетов, то их предполагается взять в лизинг. В феврале управляющий директор Iran Air сказал, что 80-85% сделки будет профинансировано европейцами, в начале мая генеральный директор Iran Air Фархад Парвареш уточнил, что согласно предварительному соглашению 85% финансирования будет от иностранных банков и 15% от Iran Air, причем банки для финансирования контрактов должен найти Airbus. Тогда же было сказано, что окончательное соглашение должно быть заключено в июле.
Судя по всему, поиск банков для работы с Ираном идет с большим трудом. Причиной называется обеспокоенность в финансовом сообществе. Обеспокоенность же вызвана тем, что крупные банки, особенно европейские, просто боятся попасть под штрафы и пр. со стороны США, так как в отношении Ирана продолжают действовать многочисленные американские санкции связанные с ракетной программой и т.д. В числе прочего действуют жесткие ограничения на операции с участием американской валюты - доллара.
Собственно из-за этой обеспокоенности Иран до сих пор имеет большие проблемы с многими странами в сфере торговли, инвестиций и не может получить многомиллиардные активы, что оказались заблокированными в других странах из-за западных санкций. Например даже с Индией только в начале мая, незадолго до визита индийского премьера Нарендры Моди в Тегеран, договорились о механизме выплаты Ирану накопившейся индийской задолженности за нефть в размере 6,5 млрд. долларов. И это с Индией, у которой хорошие отношения с Ираном.