dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Category:

Катера проекта FC-19 Береговой охраны ПС КНБ Казахстана. Часть 2


Хочу предложить вашему вниманию очень эффектное видео, снятое оператором дрона Сергеем Дьяченко. К сожалению, камера «квадрика» не пишет звук:




Прежде чем забрать нас, «Нурлы Жол» делает круг, чтобы покрасоваться перед камерами.

Некоторые параметры корабля:

Длина — 19,8 метра;

Ширина — 4,3 метра;

Водоизмещение — 26 тонн;

Скорость — до 53 узлов;

Автономность — 3 суток;

Экипаж — 8 человек;

Дальность плавания — 400 миль;

Мореходность — до 5 баллов.

Катер вооружен крупнокалиберным пулеметом НСВТ 12,7 мм.

Технические параметры «Караганды»:

Длина — 27,3 метра;

Ширина — 6,62 метра;

Водоизмещение — 70 тонн;

Скорость — 38–40 узлов;

Автономность — 7 суток;

Экипаж — 16 человек;

Дальность плавания — 600 миль;

Мореходность — 6 баллов.

Пост управления «Нурлы Жол».

Когда корабли разгоняются до крейсерской скорости, меня чуть не сдувает с палубы встречным потоком воздуха. Все-таки 80–100 км/ч.
Немного видео для атмосферности:


Я прошу Берика подойти как можно ближе к «Караганды». Так сильнее ощущается скорость:

Из технического описания корабля проекта 0210: «Предназначен для обеспечения охраны государственных территориальных вод государственной границы и континентального шельфа Республики Казахстан; патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, пиратства и незаконного лова рыбы, а также, перехвата и досмотра судов-нарушителей».

Кормовая турель с пулеметом НСВТ 12,7 мм.

Офицеры обедают в кают-компании «Караганды».

Повар Ермурат приготовил прекрасный флотский борщ.

Камбуз корабля выглядит вполне по-домашнему.

Талгат Туребаев, капитан первого ранга, заместитель начальника штаба Регионального управления береговой охраны:

VOX: Талгат Смадиярович, какова обстановка?

— На сегодняшний день охрану государственной границы мы осуществляем не только кораблями, но и вертолетами, постами технического наблюдения и т. п. Используем разнородные силы и средства. Обстановка на Каспии неспокойная. Нарушители государственной границы есть.

VOX: Тактика браконьеров изменилась?

— Браконьеры раньше выходили на промыслово-транспортных судах (ПТС). Они развивают скорость 10–12 узлов. Эти суда брали больше рыбы, потому что там холодильники есть. Но так как у нас появились новые корабли, мы стали чаще выходить на патрулирование, стали их задерживать, и они с больших ПТС начали пересаживаться на малые посредства (МПС) типа «байда». Да и байды они используют теперь по ночам. Выходят, выставляют орудия лова, под утро к себе уходят. А мы применяем новую тактику. С вертолета обнаруживаем сеть. Экипаж выбрасывает буйки, метит это место. Потом туда идет корабль, экипаж убирает эти сети.

VOX: То есть получается, в приоритете сейчас сделать браконьерство бессмысленным занятием?

— Даже когда они ночью пытаются уходить, мы им наносим экономический урон — вытравливаем все их сети. Когда браконьер приходит за своими сетями, уловом, там уже ничего нет. Они уходят обратно пустые. Им уже невыгодно этим заниматься — расход бензина, масла, сети… Кстати, сети дорогие. Им невыгодно уже постоянно их покупать, заправляться, когда нет дохода.

VOX. И каковы результаты?

— Браконьерство в последнее время сократилось. За неделю мы вытравили около 20 километров сетей. В Атырау выпустили в естественную среду около 1 500 рыб частиковых пород. Поднимаем сети — там живая рыба. Аккуратно выпускаем ее в естественную среду, а сети забираем на берег для уничтожения. За незаконный вылов частиковых пород рыбы предусмотрены административные штрафы. В основном задерживаем граждан Казахстана. Это жители Атырауской, Мангистауской области, безработные. В первую очередь они нарушают государственную границу — выходят за пределы 12-мильной зоны. А потом уже считаются браконьерами. По документам им разрешается рыбачить на расстоянии двух миль от берега. Они нарушают границу с нашей стороны, с внутренней. В северной части Каспия лучше кормовая база, поэтому вся рыба идет на нерест в Урало-Каспийский канал и в дельту Волги.

Силовая установка «Караганды».

В машинном отделении висят часы, которые я бы очень хотел иметь дома. Это очень точный механический хронометр российского производства, который устанавливают на подводные лодки ВМФ РФ.

Из технического описания завода «Зенит»: «Главная энергетическая установка состоит из трех судовых дизельных двигателей MAN 12V-1800 c реверс-редукторами ZF 3050. Вспомогательная энергетическая установка — в составе двух дизель-генераторов STAMEGNA модели SN500, каждый из которых состоит из дизельного двигателя мощностью 38 KВт, 400 B, 50 Гц. Аварийный источник энергии — один аварийный дизель-генератор STAMEGNA модели PK-20 cостоит из дизельного двигателя мощностью 16 KВт, 400 B, 50 Гц. Водометные движители — два управляемых водомета Rolls Royce модели 50 A3, обеспечивающих основное движение и маневрирование катера, и один центральный неуправляемый водомет Rolls Royce модели 45 A3».

Авторская заводская табличка на главном посту корабля.

Борт корабля.

А вот это самое интересное: оружейная система.

На специальной консоли смонтирован автоматический дистанционно управляемый наблюдательно-огневой комплекс (АДУНОК), оснащенный пулеметом НСВТ 12,7 мм.

То есть здесь система примерно такая же, как на танковом орудии.

С помощью специальных гироскопов пулемет будет всегда направлен в цель, несмотря на качку и смещение корабля в разных плоскостях. Кроме того, в состав комплекса входит лазерный прицел и тепловизор для стрельбы ночью. Можно вести огонь в любое время суток и при любой погоде, даже при сильном шторме с гарантированным поражением цели.

«Нурлы Жол» на полном ходу, снятый с борта «Караганды».

Катер эффектно подлетел на волне от «Караганды».

Идем обратно в Баутино на максимальных оборотах.

Здесь надо быть предельно внимательными: в бухте множество гражданских судов.

Пульт управления оружейным комплексом АДУНОК.

Роллс-Ройсы бывают разные…

В Баутинской бухте активное движение.

Узел связи «Караганды».

Жанибек Телев, командир пограничного корабля «Караганды»:

— Корабль 2014 года постройки. Сами принимали его. Оснащен тремя двигателями МАN, тремя водометами, соответственно. По скорости превосходит большинство кораблей. Уже год на этом корабле ходим. Участвовали в реальных операциях. Были задержания.

Здесь установлена радиолокационная станция. Ее характеристики позволяют нам в хорошую погоду наблюдать маломерные цели с 20 миль. Наблюдая их, мы следуем в район цели. Если эта цель не отвечает и никем не опознана, производим задержание судна.

Максимальная скорость у нас — 38–40 узлов. Это примерно 80 км/ч. Когда погода плохая —шторм более 3–4-х баллов, — у нас преимущество. Маломерное средство на большой волне не может дать полный ход, мы его очень быстро догоняем. В этом наше преимущество. Главное — это, конечно же, водометные двигатели. Мощность каждого двигателя — 1 800 КВт. Это в лошадиных силах — 1 200. В сумме 3 600. Водоизмещение — 70 тонн.

Tags: Пограничная служба КНБ РК
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments