dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Categories:

MilitaryRussia.ru - самолет ДРЛО А-100 (новости программы)

Оригинал взят у militaryrussia в MilitaryRussia.ru - самолет ДРЛО А-100 (новости программы)

После завершения наземных испытаний комплекса оборудования для нового самолета ДРЛО (а точнее - МАКРОУ - многофункционального авиационного комплекса разведки, оповещения и управления) А-100 "Премьер" оборудование пройдет испытания на самолете-летающей лаборатории А-100ЛЛ на базе нештатного носителя Ил-76МД (без дополнительных буковок-циферок). Первый полет летающей лаборатории ожидается в марте 2017 г. И только после испытаний А-100ЛЛ оборудование будет установлено на уже готовом (или как?) штатном носителе - Ил-76МД-90А / Ил-476, который поднимется в воздух в 2018 г. Это вчерашние сообщения СМИ.

Напомню историю вопроса - она крайне любопытна. В 1999 г. под давлением США Израиль отказался от участия в проекте поставки в Китай самолетов ДРЛО А-50И - самолет А-50 с неподвижными РЛС с ФАР комплекса "Фалькон" (Израиль). В 2000 г. представители ВВС Индии ознакомились с проектом А-50И и началась подготовка контракта на поставку трех аналогичных самолетов А-50ЭИ. Судя по всему в 2000 г. группой специалистов во главе с заместителем генерального конструктора ТАНТК им.Бериева А.В.Явкиным и компанией "Афрус" (руководитель - Николай Индреевич Качалов, выполнение интерьера президентских Ил-96) подготовлено техническое предложение на создание аналогичного А-50ЭИ самолета для ВВС России с российским радиотехническим комплексом с тремя большими РЛС с ФАР под обтекателем классического типа - А-100Е - экспортный вариант для поставки в Китай. На базе этого самолета и за счет китайского финансирования планировалось создание и самолета для ВВС России - А-100. С техническим предложением обратились в НПО "Вега", которое отказалось от участия в проекте ссылаясь на отсутствие ресурсов, "хотя официально выступили с уверениями, что только РТК с традиционной вращающейся антенной является оптимальным решением". Такой тип РЛС не устраивал потенциального заказчика самолета А-100Е - Китай - и ставил под вопрос, соответственно, финансирование всей программы. Техническое предложение в итоге получило поддержку МНИИП им. Тихомирова (руководитель - Юрий Иванович Белый). После проработки технического предложения 2 ЦНИИ Министерства обороны России возникло предложение по созданию в интересах воздушно-космической обороны многофункционального авиационного комплекса разведки, оповещения и управления (МАКРОУ). Подготовлен проект ТТЗ комплекса. Вероятно, в 2002 г. материалы по проекту А-100Е и проект ТТЗ представлены Игорю Климову - помощнику председателя совета директоров конценра "Алмаз-Антей" В.П.Иванова (генерал-лейтенант ФСБ). Предложено головным предприятием по созданию А-100Е и в дальнейшем А-100 сделать концерн "Алмаз-Антей". Проект утвержден в аппарате президента и принят Генеральным штабом ВС России. После цепи событий по смене руководства и собственника ТАНТК им.Бериева (им стало объединение "Иркут", а так же после изменений в концерне ПВО "Алмаз-Антей" (гибель 06.06.2003 г. Игоря Климова, которого 26.06.2003 г. на собрании акуионеров планировалось утвердить на посту генерального директора концерна) в 2003 г. подписан контракт на создание самолета А-100 с Министерством обороны России. Головным исполнителем по комплексу назначен концерн "Вега", субподрядчик - МНИИП им. Тихомирова. Создание экспортного варианта А-100Е для Китая и применение электронного сканирования (РЛС с ФАР) не предполагается (доп. - товарищи вот поправляют - мол, две РЛС с ФАР на аппарате будет).

Вот еще интересная подборка данных (ничего такого, впрочем):

Хронология объявления планов самолета ДРЛО А-100 "Премьер":

Дата заявления Дата первого полета Заявитель
2010 г. до 2015 г. СМИ
2011 г. 2016 г. СМИ
15.06.2012 г. до 2017 г. Руководство страны
14.08.2014 г. 2017 г. СМИ
22.08.2016 г. март 2017 г. (А-100ЛЛ) СМИ
22.08.2016 г. 2018 г. (А-100) СМИ


Каковы же причины еще одной задержки в создании нового самолета и появления летающей лаборатории? Мы можем только гадать:
- нет уверенности в выполнении комплексом оборудования требований заказчика (ну... например)
- нет уверенности в том, что комплекс оборудования нормально разместится на носителе (не влазит по массе / объему, например)
- не готов штатный носитель (например, полученный ТАНТК Ил-76МД-90А будет использован для другой программы, а поставка нового самолета пока затруднена)
- просто не завершены работы на комплексе оборудования и надо потянуть время сославшись на необходимость проведения более тщательных испытаний (как же израильтяне делали А-50ЭИ без ЛЛ? Неужели на других самолетах отрабатывали заранее? Какое бесхозяйственное отношение к бюджетному потенциалу проекта с их стороны).

Конечно, это всё просто предположения. Объяснения могут оказаться более прозаичными, но, думаю, ранее чем через несколько лет мы их не узнаем.

Статья по самолету ДРЛОиУ А-100 "Премьер"...


Модель самолета ДРЛОиУ А-100 на базе Ил-476, 2011 г. (фото - Саид Аминов, http://talks.guns.ru)..
... эта и другие новости по возможности и не всегда оперативно на



Tags: ВКС России, ВПК России, Интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments