dambiev (dambiev) wrote,
dambiev
dambiev

Category:

На "Северной верфи" заложен головной корвет пр. 20386 "Дерзкий"

Оригинал взят у nortwolf_sam в На "Северной верфи" заложен головной корвет пр. 20386 "Дерзкий"
Судостроительный завод "Северная верфь" построит для Военно-Морского Флота РФ корвет «Дерзкий» проекта 20386.

Он должен быть передан военным морякам в 2021 году. Назначение корвета - вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности.

Закладная доска корвета пр. 20386 "Дерзкий". Фото подписано автором.


В частности, корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.


ТТХ корвета пр. 20386 "Дерзкий". Фото подписано автором.


Корвет пр. 20386 "Дерзкий". Изображение: http://flotprom.ru


Разработчик проекта - АО «ЦМКБ «Алмаз». Конструкторы «Алмаза» отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении. В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.



В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с.
Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота. В частности, его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов. Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Стелз». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.

Основные характеристики корабля:

· Водоизмещение 3 400 тонн
· Длина 109 метров
· Ширина 13 метров
· Скорость 30 узлов
· Дальность плавания 5 000 морских миль
· Экипаж 80 человек

"Янтарь" может получить заказ на корветы проекта 20386

По словам генерального конструктора ЦМКБ "Алмаз" Александра Шляхтенко, высока вероятность того, что строительством серии корветов проекта 20386 будет заниматься два судостроительных завода. Всего планируется передать флоту более 10 подобных кораблей.
"Мы думаем, что вторым заводом будет "Янтарь". "Янтарь" тоже хочет и умеет строить", — сообщил журналистам на церемонии закладки головного корабля Шляхтенко. —"Я думаю, два завода построят хорошую серию".
Он также добавил, что ВМФ планирует получить в серии не менее 10 кораблей.

Готовая секция. Фото подписано автором.  


Корветы проекта 20386 получат 100-мм артустановки

Корветы проекта 20386 получат артустановки А-190, сообщил журналистам генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко. Конструкторское бюро предпочло артиллерию производства рыбинского "Буревестника" артустановкам А-192 петербургского "Арсенала", установку которых допускало водоизмещение новых корветов.
"Будет установлена А-190 с технологией "стелс". Ее сделает "Буревестник"", — сообщил на церемонии закладки головного корабля "Дерзкий" Александр Шляхтенко.
Речь идет о 100-мм артиллерийской установке А190-01, башня которой выполнена по технологиям "стелс", снижающей заметность корабля.
При этом водоизмещение "Дерзкого" (3400 тонн) позволяло установить на корабль артустановку А-192 калибра 130 мм.
Не исключено, что выбор в пользу артиллерийской установки А-190 был сделан по причинам трудностей, возникших с передачей "Арсеналом" установки А-192М на головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков". Еще одной причиной может являться стремление разработчиков стандартизировать вооружение корвета с кораблями других проектов. А-190 устанавливается также на фрегаты проекта 11356, корветы проекта 20380, МАК проекта 21630 и МРК проекта 21631, а также на строящиеся арктические патрульные корабли проекта 23550.
Корвет будет оснащен двумя 30-миллиметровыми артустановками АК-630М, зенитным ракетным комплексом "Редут", противолодочными торпедами "Пакет-НК" и противокорабельными ракетами "Калибр". Стоимость головного корабля превысит 20 млрд рублей.

Из поста Ильи Курганова

Закладочная доска крупно. Фото подписано автором.


Контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы «Проект 20386» между Министерством обороны и АО «ЦМКБ «Алмаз» был подписан 17 апреля 2014 года. В ходе выполнения опытно-конструкторских работ были разработаны и поставлены на доработку применительно к проекту 20386 следующие комплексы и системы:
- многофункциональный радиолокационный комплекс МФ РЛК «Заслон» (разработчик АО «НТЦ «Заслон»);
- гидроакустический комплекс «Минотавр-ИСПН-М» с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03 (разработчик АО «Концерн «Океанприбор»);
- автоматизированный комплекс навигации и гидростабилизации типа «Чардаш» (разработчик ОАО «ЦНИИ «Дельфин»);
- интегрированный комплекс внутрикорабельной связи и аппаратура безбатарейной телефонной связи (разработчик ЗАО «Аврора-Сервис»);
- комплекс постановки помех КТ-216-06.04-СМ01 (разработчик ОАО «Конструкторское бюро машиностроения»);
- система совместного безопасного применения оружия «Блокировка» (разработчик АО «НПФ «Меридиан»);
- гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей «Сфера-05» (разработчик АО «НПО «Карат»);
- навигационная радиолокационная станция МР-231-3 (разработчик ОАО «Горизонт»);
- боевая информационно управляющая система «Сигма-20380» в части реализации функций изделий «Трасса-НК» и «Трасса-КП» (разработчик ФНПЦ «НПО «Марс»);
Кроме того, заключены соглашения на:
- разработку технического проекта редукторов и межредукторной передачи для газотурбинной ГЭУ с частиным электродвижением (разработчик ОАО «Звезда»);
- разработку технического проекта газотурбинных двигателей М90ФР в капоте для газотурбинной ГЭУ с частичным электродвижением (разработчик ПАО «НПО «Сатурн»).
- разработку перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий вертолетов типа Ка-27 и Ка-29 в подпалубном ангаре (разработчик ОАО «Камов»).

Обратная сторона закладочной доски. Фото подписано автором.


Главная энергетическая установка представляет из себя комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе: два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью 27500 л.с., два электродвигателя мощностью 2200 л.с. и редукторный агрегат 6РП.

Согласно планов, ВМФ получит головной корабль в 2021 году, а всего в серии планируется иметь не менее 10 кораблей. Как ожидается, стоимость головного заказа превысит 20 млрд. рублей.

Основные тактико-технические характеристики:
Водоизмещение - 3400 тонн.
Длина - 109 метров.
Ширина - 13 метров.
Скорость - 30 узлов.
Дальность плавания - 5000 миль.
Экипаж - 80 человек.
Вооружение (планируемый состав):
1х1 - 100-мм универсальная артиллерийская установка типа А-190.
2х6 - 30-мм автомата типа АК-630М.
2х8 - вертикальных пусковых установок ЗРК типа «Редут».
2х4 - пусковых установок ПКР «Уран» и (или) комплекса «Калибр-НК».
2х4 - пусковых установок комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК».



Мои замечания убраны в комментарий под пост.
PS: наши адмиралы (и Шляхтенко) получили свой LCS.
PS №2: по кораблю можно сказать определённо - это уже не корабль БМЗ (ближней морской зоны) - 5000 миль дальности и автономность уже явно больше 15 суток. Кроме того, кроме водоизмещения я бы обратил внимание еще и на одну деталь, что не сразу бросается в глаза сокращение экипажа по сравнению с корветами пр. 20380 на 20 моряков.
Tags: ВМФ России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments