На прототипе китайского узкофюзеляжного самолета COMAC C919 9 ноября впервые запустили двигатели, сообщает издание Aviation Week. Это приближает программу к началу тестовых полетов.
Силовые установки нового поколения LEAP-1C производства CFM International проработали в течение 10 мин в режиме малого газа. Испытания проводились на заводе производителя в международном аэропорту Пудун (Шанхай).
Предполагается, что в течение ближайших недель могут начаться тесты в режиме руления.
Тем не менее пока неизвестно, состоится ли первый полет до конца года. Официально в COMAC заявляют, что поднять машину в воздух планируется в конце 2016 г. или в начале 2017-го. Однако, как сообщалось ранее, эксперты сомневаются в реальности этих планов.
Учитывая объем предстоящих наземных испытаний , можно сделать вывод, что опытный образец вряд ли полетит раньше II квартала 2017 г. По сведениям издания China Aviation Daily, стартовым эксплуатантом C919 станет базирующаяся в Шанхае авиакомпания China Eastern Airlines. К сегодняшнему дню COMAC в общей сложности получил 570 заказов от 23 клиентов, включая Air China и China Southern Airlines.
Как стало известно на авиасалоне в Чжухае, CFM International планирует приступить к обучению специалистов для техобслуживания силовых установок LEAP-1C. Оно будет осуществляться на предприятии Aero Engine Maintenance and Training Center (AEMTC), расположенном в городе Гуанхань (провинция Сычуань).