Как пишут китайские СМИ вступил в стадию реализации так называемый "сухопутный коридор" - строительство железной дороги от города Кашгар на северо-западе Синьцзян-Уйгурского автономного района до пакистанского глубоководного порта Гвадар на побережье Аравийского моря.
Линия железной дороги должна пройти через Памирское плато и Каракорумские горы, и будет одна из самых сложных строек, сказал Чжан, добавив, что она будет жизненно важной транспортно-инфраструктурной единицей в пакистано-китайском коридоре вдоль намечаемого Китаем Экономического пояса Шелкового пути.
Контроль над портом Гвадар передается Китаю, и на основании соглашения от 16 мая 2013 года право управления им переходит от портовых властей Сингапура к китайской компании "Оверсиз портс холдинг Ко".
Это подразумевает для Китая возможность использовать порт, расположенный у самого Оманского залива, важного маршрута движения нефтяных танкеров.