Фото (с) Думская.net
Как сообщает одесский интернет-портал Думская.net, последний раз доковый ремонт корабля проводился в декабре 2012 года. Следующий плановый намечался на конец 2014, но захват Крыма и последовавшая за этим война спутали планы украинского командования. В итоге корабль проходил без ремонта больше четырех лет, хотя нормальным безремонтным сроком считается два года. Впрочем, военные говорят, что ничего страшного не произошло и корабль был в нормальном техническом состоянии.
Согласно условиям договора, корабль должен вернуться в строй в конце июня – начале июля этого года. Флотские подчеркивают, что это будет не завершение ремонта, а всего лишь начальный этап большой модернизации флагмана. По предварительной информации, на замену радиоэлектронного оборудования, вооружения и средств навигации будет выделено еще около 100 миллионов. Сейчас корабль стоит в плавучем доке. Корпус ниже ватерлинии зачищен от наростов, которые по всей площади днища корабля достигали толщины 20 миллиметров. По всей видимости, внутренние отсеки тоже подвергнутся ремонту и усилению. Когда мы гостили на заводе, рабочие занимались демонтажом гребных винтов корабля – их пытались вытащить из шахты вместе с валами. Директор ИСРЗ Михаил Дудников отметил, что его рабочие обеспечивали постановку корабля в док и осуществляли некоторые механические работы. В частности, из-за конструктивных особенностей носовой части фрегата в момент его постановки пришлось сделать вырез в корпусе плавучего дока. Дело в том, что носовой бульб корабля находится ниже основной части корпуса, поэтому, чтобы он разместился в доке, было удалено около 100 квадратных метров палубы.
В свою очередь коллега Дмитрий Союстов на своей странице в социальной сети Facebook пишет:
"По всей видимости, внутренние отсеки тоже подвергнутся ремонту и усилению". (с)
Ммм... Решетки от РПГ наварят?
"Согласно условиям договора, корабль должен вернуться в строй в конце июня – начале июля этого года". (с)
В общем, котлоагрегат поменяют, рулевую машину РЭГ8-3а реанимируют, шпиль отремонтируют, трещину поперек всей вертолетной площадки заварят На предмет остальной части выявленных неисправностей вопросы остаются.А их там, выявленных, ой как много.
Навскидку:
Система автоматического контроля температуры «САКТ-01». Изготовлена в 1989 году. В эксплуатации 23 года, что по наработке составило 93.740 часов. Неверные показания, ложное срабатывание предупредительной сигнализации температуры.
ЗРК «Оса-МА2». Горит индикация неисправности большей части блоков. Неисправен привод наведения антенной колонки. Неисправны станции определения и сопровождения целей. Не работает схема автозахвата целей. Не работают индикаторы определения дальности. Не работает стабилизация антенного поста по бортовой и килевой качке. Гидросистемы не герметичны. Нестабильна работа стартовой автоматики Не работают стопоры антенн.
100-мм артиллерийская установка АК-100. Не работает противооткатное устройство. Не работает приемник автомата. Не работает механизм предупреждения стрельбы в небезопасных зонах. Необходим ремонт поворотной платформы. Не работают приводы наведения артустановки. Не работает затвор. Подтекает гидросистема. Неисправен механизм подачи боеприпасов из подбашенного отделения в камору ствола. Неисправна система охлаждения и продувания ствола. Амбразурный щит не держит воду. Нестабильна работа электрооборудования. Нестабильна работа электрических следящих приводов. Требуется ремонт прицельного устройства.
И ТыДы, и ТыПы.